Принципы представления данных в компьютере
Данные в компьютере представляются в виде кода,
который состоит из единиц и нулей в разной последовательности.
Код - набор условных обозначений для представления информации. Кодирование
- процесс представления информации в виде кода.
Схема приема информации и ее передачи:
Кодирование
текстовой информации.
Кодовая таблица - это внутреннее
представление символов в компьютере. Во всем мире в качестве стандарта
принята таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange
- Американский стандартный код для обмена информацией). Для хранения двоичного
кода одного символа выделен 1 байт = 8 бит. Учитывая, что каждый бит принимает
значение 0 или 1, количество их возможных сочетаний в байте равно 28
= 256. Значит, с помощью 1 байта можно получить 256 разных двоичных кодовых
комбинаций и отобразить с их помощью 256 различных символов. Эти комбинации
и составляют таблицу ASCII.
Для сокращения записей
и удобства пользования кодами символов используют шестнадцатеричную систему
счисления, состоящую из 16 символов - 10 цифр и 6 латинских букв: A,B,C,D,E,F.
Так, буква S будет представлена в шестнадцатеричной системе по сравнению
с двоичной более компактным кодом 53. Стандарт ASCII определяет
первые 128 символов от 0 до 127: цифры, буквы латинского алфавита, управляющие
символы. Первые 32 символа являются управляющими и предназначены в основном
для передачи команд управления. Вторая половина таблицы от 128 до 255
– национальный алфавит.
Кодирование
чисел.
Двоичная система счисления обладает такими
же свойствами, что и десятичная, только для представления чисел используется
не 10 цифр, а всего две. Соответственно и разряд числа называют не десятичным,
а двоичным.
Для кодирования
числа, участвующего в вычислениях, используется специальная система
правил перевода из десятичной системы исчисления в двоичную. В результате
число будет записано двоичным кодом, т.е. представлено различным сочетанием
всего двух цифр - 0 и 1.
Кодирование
графической информации.
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами
- как растровое изображение или как векторное изображение. Для каждого
типа изображения используется свой способ кодирования.
Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий
из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется
координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указывается ее тип
(сплошная, пунктирная, штрих - пунктирная), толщина и цвет. Информация
о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается
специальными программами.
Кодирование
звуковой информации.
Звуковая информация может быть представлена последовательностью
элементарных звуков (фонем) и пауз между ними. Каждый звук кодируется
и хранится в памяти. Вывод звуков из компьютера осуществляется синтезатором
речи, который считывает из памяти хранящийся код звука.
|