Понятие алгоритма |
Исполнитель алгоритмов |
Основные алгоритмические конструкции |
Разветвляющиеся алгоритмы |
Циклические алгоритмы |
Вспомогательные алгоритмы |
![]() ![]() |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Величины. Переменные величины.
Характеристики переменных (имя, тип, значение) Известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного
исполнителя. Теперь в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер,
оснащенный системой программирования на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной
системе команд.
Величины в программировании, так же, как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные). Например, в формуле (a2-2ab+b2) а, Ь — переменные, 2 — константа. Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы. Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит обозначать, символизировать). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр. Как правило, употребляются буквы только латинского алфавита и первый символ в идентификаторе — буква. Примеры идентификаторов: А, X, BS.prim, r25 и т.п. Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер:
Система команд. Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого
он предназначен. Независимо от того, на каком языке программирования будет
написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих
команд: Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.
Записывать ее мы будем так: Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным X, Y, Z, было таким:
то после выполнения команды станет следующим:
Значения переменных, являющихся исходными
данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода:
|